На чём "стоим" или как строится работа?

Психологическое сопровождение бизнеса и практика сопровождения индивидуального и корпоративного клиента — вид психологических услуг, при котором работа подчиняется общим целям, стоящим перед клиентом — Заказчиком услуг, с учётом особенностей организации, её персонала и руководства. Работа может проводиться в форме индивидуальных консультаций руководства, рядовых сотрудников, а также в форме бизнес-тренингов с персоналом организации.

В нашей работе мы опираемся на эффективный универсальный метод - практика сопровождения, развиваемый более пятнадцати лет в процессе психологического и бизнес-консультирования, бизнес-тренингов, психологического сопровождения бизнеса, психотерапии.

Метод нацелен на эффективное, комфортное решение управленческих задач: развитие персональной и организационной эффективности, мотивации, стрессоустойчивости, креативности, обучаемости, способности распоряжаться своим временем, работать в команде, эффективно коммуницировать, разрешать конфликтные ситуации и др.

В тоже время, "деловая" сторона человеческой жизни (бизнес, карьера, профессия) рассматривается во взаимосвязи с "личной" (эмоции, физические реакции и состояния, психофизическое здоровье, отношения), т.к. их разделение искусственно и, часто, нецелесообразно. Такой подход позволяет максимально высвободить энергию для решения клиентом насущных задач. Но, в любом случае, выбор всегда за клиентом, который сам решает какая сторона жизни станет предметом работы в этом взаимодействии.

Практичность, эффективность и уникальность метода заключается ещё и в том, что он учитывает «культурные коды» - национальный менталитет и характер, социально-политическую и экономическую историю страны, традиции, сформированные исторически и находящиеся под влиянием глобальных изменений в современном мире. 

Бизнес-консультирование — вид работы, заключающийся в индивидуальных встречах с Клиентом, в процессе которых обсуждаются все актуальные для него темы и вопросы, в наблюдении и изучении деятельности Клиента в определённых обстоятельствах, связанных с бизнесом, политической, государственной деятельностью, выдаче рекомендаций, непосредственно относящихся к каждой конкретной проблемной ситуации, в разрешении данных ситуаций посредством специальных психологических приёмов и технологий, позволяющих Клиенту эффективно реорганизовать свои действия. 

Коучинг — от англ. сoach (тренер) — вид специальной работы, осуществляемой коучем, направленной на разрешение актуальных бизнес-задач с помощь определённых коуч-технологий; К. может проводиться как с руководителем, другими ключевыми фигурами организации (индивидуальный коучинг первых лиц), так и с рядовыми сотрудниками организации (индивидуальный и командный коучинг); К. может включать в себя элементы психологического, организационного консультирования и наставничества, а также элементы стресс-менеджмента и психотерапии, что зависит от характера разрешаемых проблем и профессиональных возможностей специалиста - коуча; понятие К. введено Дж. Уитмором (Великобритания) в начале 90-х годов прошлого столетия; К. существует, как самостоятельное направление в организационной работе, индивидуальной психологической работе, разрабатывается теория коучинга; сегодня коучинг представлен различными школами: Лондонская; Американская; Израильская, активно развивается Российская школа коучинга.

Все работы по психологическому сопровождению проводятся согласно договору, утверждаемому совместно с Заказчиком, в котором оговариваются цели и задачи сотрудничества, с учётом внутриорганизационной динамики, изменений и достигнутых эффектов.

ПРИМЕР ПРАКТИКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ - индивидуальная стратегическая сессия «карьерные перспективы» (фрагмент протокола) - прояснение и работа с «дельтой» между первичным запросом и актуальной проблемой клиента, недирективные методы работы в бизнесе (практика сопровождения клиента):

КОНСУЛЬТАНТ:
Меня пригласили к вам по вопросу ваших карьерных перспектив
КЛИЕНТ:
Да, возможно это звучит несколько странно в данном случае «прояснение карьерных перспектив», так как я занимаю высший пост в нашей компании (говорит энергично, улыбается, смотрит на консультанта, отводит взгляд в сторону, постукивая шариковой ручкой по столу)
КОНСУЛЬТАНТ (улыбаясь):
Казалось бы, куда уж дальше? Тем не менее, у вас возникла такая потребность поработать с темой карьерных перспектив
КЛИЕНТ:
Возможно, вас это удивит, но я задумался об этом сравнительно недавно, задавшись вопросом «куда можно двигаться дальше?» (смотрит на консультанта, не мигая и не отводя глаз, продолжая улыбаться, «постукивающая» рука спокойна)
КОНСУЛЬТАНТ:
Похоже, со стороны выглядит удивительно – у вас самый высокий пост в крупной компании, но хочется двигаться ещё дальше…
КЛИЕНТ (с вопросительным взглядом):
Ведь это же естественно – хотеть развиваться?
КОНСУЛЬТАНТ:
Вполне, если такое стремление не надумано искусственно или не возникло под влиянием каких-либо других внешних обстоятельств, навязывающих такое стремление… (пауза)
КЛИЕНТ (внешне спокойно):
На самом деле, есть ещё некоторые сомнения, которые меня также подстегивают в поиске карьерных перспектив (пауза)… Иногда даже возникает вопрос «туда ли я залетел?» (улыбается)
КОНСУЛЬТАНТ:
Вы уже высоко взлетели, но сомневаетесь, туда ли залетели…
КЛИЕНТ:
Да, сомнения есть и немалые. С недавнего времени… (выражение лица меняется, улыбка уходит, опять начинается постукивание ручкой, несколько сильнее, чем до этого)
КОНСУЛЬТАНТ:
Этот вопрос возник сравнительно недавно…
КЛИЕНТ:
Нет, раньше я тоже об этом задумывался, конечно, но недавно этот вопрос встал более остро (сосредоточенный взгляд на консультанта, выражение глаз изменилось, речь более тихая и медленная, «постукиваний» нет):
КОНСУЛЬТАНТ (пауза, глядя на клиента):
Более остро. Недавно…
КЛИЕНТ:
Да, мне не очень приятно вспоминать, а тем более говорить об этом… (взгляд становится «бегающим», дыхание более частым, стал теребить ручку двумя руками)
КОНСУЛЬТАНТ (несколько наклонившись вперед):
Я вижу, что вам сейчас некомфортно, когда вы только вспоминаете об этом. И слышу, что говорить вам об этом ещё сложнее…
КЛИЕНТ (дыхание внешне стало более ровное, ручку не теребит, просто держит, взгляд менее бегающий, пауза секунд тридцать и, вдруг, с энергией в голосе):
Почти каждый раз, когда я встречаюсь с этим человеком (называет имя известного бизнесмена и политика) у меня потеют ладони, потому что я волнуюсь… У него ещё такой насмешливый взгляд бывает… Он подает руку, мне нужно ответить на рукопожатие, мне неловко, так как ладони мокрые… Я мешкаю с рукопожатием, пытаюсь незаметно вытереть ладошку… Идиотская ситуация… И я стал задумываться, зачем мне все это?! Туда ли я залетел вообще?! (клиент откидывается на спинку кресла, как будто обмяк, изменилось и выражение лица, мимические мышцы расслабились, расстегнул пиджак, смотрит в окно, руки на подлокотниках кресла)
КОНСУЛЬТАНТ (после некоторой паузы):
Вам все же удалось рассказать о ситуации, которая, главным образом и спровоцировала этот «острый» вопрос о дальнейших карьерных перспективах. Непросто вам дался этот рассказ…
КЛИЕНТ (дыхание и руки спокойные, на лице более расслабленная улыбка, поза – откинувшись в кресле):
Да уж! Действительно неловкая ситуация… Я когда только вспомнил о ней, у меня уже начали потеть ладони, но сейчас сухие и как будто гореть начинают… И смешно немного от всего этого (улыбается, откинувшись в кресле, глядя на консультанта)
КОНСУЛЬТАНТ (улыбаясь):
Есть чему улыбнуться, глядя на все это… У вас сейчас другое эмоциональное отношение к происходящему…
КЛИЕНТ (улыбаясь вначале и затем более внешне нейтрально):
Ну да! Стратегическая сессия «карьерные перспективы», «высший пост в компании», «волнение, как у школьника на экзамене, при встрече с учителем», практически «сеанс психотерапии»… В общем-то, все дело в моей тревоге, в моем волнении, которые иногда возникают при встрече с более статусными и очень авторитетными персонами, особенно с этим человеком. И хорошо, что я хотя бы могу сейчас рассказать об этом…

Некоторые комментарии к этому случаю:
На данном этапе встречи, после снятия эмоционального напряжения, вызванного описанной выше проблемной ситуацией, у клиента произошло произвольное переключение от негативной (невротической) мотивации, как правило, искажающей процесс профессионального и карьерного развития, к позитивной, в опоре на внутренние «точки роста» - ресурс, потенциал. В дальнейшем работа была построена в двух взаимосвязанных направлениях в русле целостного экологического подхода: 1. Психологическая работа с негативными эмоциональными состояниями, возникающих в проблемных ситуациях (встреча со статусными персонами) и внутренними установками (взглядами на жизнь), обуславливающими подобное поведение и реакции; 2. Исследование внутренних точек роста в профессиональном и карьерном развитии в рамках компании и возможно за ее пределами.

Запись на приём ежедневно, с 10 до 22 часов по телефонам:

+7 (962) 911-71-14
+7 (926) 548-84-43

В случае необходимости Вам может быть оказана экстренная помощь, в том числе, по вызову