+7 (962) 911 71 14
+7 (926) 548-84-43

Подпишитесь на обновления

Авторский курс лекционно-семинарских занятий, индивидуальных психологических консультаций, психологических тренингов, мастер-классов

Последипломное образование для специалистов в области психологии, психотерапии, психиатрии, педагогики, социальной работы, а также студентов профильных специальностей.
Практический курс обучения индивидуальным и групповым психологическим методам работы с заболеваниями, спровоцированными стрессом.

В перечень таких заболеваний входят, прежде всего, расстройства сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательной и эндокринной системы, а также многие другие.
Вы познакомитесь с современными отечественными и зарубежными психотерапевтическими подходами и методиками, позволяющими эффективно снять остроту любого заболевания, вызванного стрессом (шоковой травмой, фоновым стрессом), научитесь методам профилактики и предупреждения этих заболеваний.
Любая проблема, с которой сталкивается человек в своей жизни, в конечном счёте, сводится к его способности (неспособности) преодолеть проблемную ситуацию, опираясь на врождённые и приобретённые навыки к регулированию своего эмоционально-психологического, физического состояния.
В процессе обучения, у вас будет возможность познакомиться с методами психотерапевтической работы под руководством преподавателя с большим практическим опытом в области психологического консультирования и психотерапии психосоматических расстройств.
Обучение, кроме того, даёт дополнительный ресурс к решению многих проблем, выходящих за рамки психосоматики. Это и умение строить личные отношения, раскрытие своих талантов и определение дальнейшего профессионального пути. Само обучение проходит в неформальной, свободной и живой обстановке группового тренинга-встречи.

Более подробно (для коллег-профессионалов):

Целостный экологический подход в психологии, экологическая психотерапия являются синтезом на основе психотерапевтической практики идей отечественной психологической школы (Л.С.Выготский, А.А.Ухтомский, В.С.Мерлин, П.Я.Гальперин, С.Л.Рубинштейн и др.), а также теории и практики западных психотерапевтических и психологических школ: клиенто-центрированный подход (К.Роджерс), гештальт-терапия (Ф.Перлз), психоанализ (З.Фрейд), телесно-ориентированный подход (В.Райх), Биосинтез - соматическая психотерапия (Д.Боаделла), экологический подход в психологии и психотерапии (Гр.Бейтсон), феноменологический подход (Э.Гуссерль).
Целостный экологический подход к процессу восстановления человеческого здоровья назван на сегодняшний день "доминирующим" в медицинской психологии (Большой психологический словарь под ред. Б.Г.Мещерякова и В.П.Зинченко, 2007г., Клиническая психология, стр.268).
Одна из ключевых идей подхода (идея многофакторного, взаимного влияния и взаимосвязи организма и окружающей среды, личности и общества) основана на эмпирических фактах отражения этих связей в душевных и телесных состояниях человеческого организма, а также в качестве социальной жизни человека.

Экологическая психотерапия - это личностно-ориентированный метод недирективной работы с эмоционально-психологическими, физическими особенностями личности различного характера, затрудняющими процесс психофизической, социальной адаптации и самореализации. Основным терапевтическим механизмом метода является необходимая и достаточная поддержка терапевтом естественных, индивидуальных механизмов психической и физической регенерации, осознанной саморегуляции и самоактуализации – жизнеобеспечивающей функции личности, с помощью наиболее полного понимания специалистом состояния заболевшего человека, феноменальных психофизических реакций его организма, поведения, потребностей и мотиваций, а также своевременного и адекватного выражения этого понимания в терапевтическом взаимодействии.

Метод носит характер опосредованного, естественного (экологического) «воздействия» на личность пациента через «эффект присутствия» и терапевтическую активность специалиста, исходя из актуального состояния пациента и его потребностей. Под благоприятными условиями понимаются естественность терапевтического процесса, свобода от отвлечённых правил терапевтического контакта, со-творчество в этом контакте между терапевтом и пациентом, наиболее полная открытость терапевта феноменальному опыту контакта с пациентом в настоящем, с учётом прошлого опыта, а также с учётом опыта, желаемого в будущем, диалектическое восприятие поведения человека с точки зрения его стремления к комфорту и счастливому мироощущению.

Психосоматическое расстройство, дезадаптивные особенности личности рассматриваются, как следствие внутреннего хронического эмоционально-психологического и физического дисбаланса, переживаемого человеком в различных обстоятельствах, на разных этапах своего развития в качестве психофизического дискомфорта, а также как результат ситуативной шоковой эмоционально-психологической, физической травмы (дистресса), приводящей к нарушению оптимального контакта человека с природной и социальной средой.

Определение здоровья и болезни (нормы и патологии) носит нетрадиционный, феноменологический характер (с учётом универсальных естественных законов функционирования организма). Норма и патология связываются с особенностями адаптации человека в определённых социальных, экономических, экологических и исторических условиях, с субъективным переживанием внутренней гармонии. Болезнь и деградация рассматриваются в диалектическом ключе, как категории, противоположные самим себе, как ресурс для оздоровления и развития. Под критерием здоровья рассматривается устойчивая осознанная способность личности к поддержанию жизнеобеспечивающей функции – оптимальному удовлетворению своих потребностей на различных уровнях (физиологическом, психологическом, духовном) в определённых социально-экономических, исторических и эко-условиях. Норма и патология, адаптивное и дезадаптивное поведение личности исследуются под разными углами зрения (проективные психологические, медицинские, социально-психологические методы анализа в сочетании с субъективным восприятием болезни).

Предметом диагностической и терапевтической работы является естественная феноменальная (экологическая) последовательность и совокупность личностных реакций и состояний человеческого организма (эмоционально-психологических, телесно-двигательных) в условиях болезни, а также в процессе выздоровления и развития. В локусе психологической работы находятся дезадаптивные особенности личности, психофизические состояния, формы человеческого поведения, которые пациент хочет изменить и нуждается при этом в помощи специалиста. Работа носит последовательный, поэтапный характер, при этом учитывает возможность позитивных качественных личностных скачков (психофизической трансмутации), при определённых условиях.

Экологическая психотерапия, опираясь на теорию и практику различных психологических и психотерапевтических школ, обладает своим специфическим научно-практическим фундаментом:

  1. Диагностико-терапевтическая (динамическая) «модель личности»;
  2. Определение и описание нормы и патологии;
  3. Типология психосоматических и соматопсихологических расстройств;
  4. Анализ и целостный подход к лечению причины болезни (ядерного фактора) и её следствий (симптомов) с применением в терапевтической работе индивидуальных психотерапевтических карт на основе «модели личности»;
  5. Оригинальные психофизические методы диагностической и терапевтической работы и их классификация;
  6. Сочетание традиционных и нетрадиционных методов диагностики и коррекции психофизических состояний человека, применение гомеопатического лечения психосоматических расстройств, как экологически естественного и безопасного метода лечения болезней;
  7. Сочетание терапевтического и обучающего факторов в работе психосоматическими расстройствами;
  8. Возможность научного (инструментального, теоретического) анализа динамики психологической работы и состояния здоровья пациента.

В практике экологической психотерапии психосоматических расстройств личности также применяются естественные психофизические методы восстановления здоровья, личностного развития, социальной адаптации и личностной самореализации, разработанные на основе восточных оздоровительных практик и адаптированные к реальности психотерапевтического контакта. В процессе обучения изучаются оригинальные авторские креатив-методики диагностики и коррекции психических и физических нарушений, разрешения проблемных ситуаций, применение которых возможно как в области здравоохранения, так и в области образования, бизнеса. В психотерапевтической практике особое внимание уделяется оптимальному для каждого конкретного случая балансу между технологическим применением психотехнического инструментария и эмоциональным, живым контактом терапевта и пациента.

Обучение (как правило, на начальном этапе) строится традиционным (структура, план работы и обучения) и нетрадиционным методом (на дальнейших этапах обучения) - индивидуально либо в группе, без жесткой тематической программы и регламента курса, по принципам экологического, личностно-ориентированного подхода в обучении, в зависимости от актуального состояния слушателей их готовности к изучению той или иной темы, с учётом «зоны ближайшего развития» (Л.С.Выготский) обучаемого или группы. Нетрадиционное обучение проходит в форме динамических креатив-групп, в русле феноменологического подхода в психологии, утверждающего ценность происходящего - переживаемого индивидуального и группового опыта в данный момент времени. Изучаемые психологические темы могут иметь непосредственное отношение к психофизическому состоянию обучаемого, его индивидуальному запросу, а также межличностным взаимоотношениям в группе, если обучение проходит в режиме группового психологического тренинга. Понимание различных аспектов психологии и психотерапии происходит через внутреннюю психологическую работу и самопознание слушателей, которые имеют, в том числе, возможность прохождения индивидуальной и групповой психотерапии. Все организационные и профессиональные вопросы обсуждаются в группе и индивидуально для выработки оптимальной стратегии обучения.

Материал курса рассчитан на психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных и медицинских работников, HR-менеджеров как профессионалов, так и студентов.

 
Яндекс.Метрика