Чайлдфри

по теме теле-интервью «женщины-чайлдфри»

Чайлдфри (букв. - свободные от ребенка) - женщины, которые могут иметь детей, но по каким-то причинам отказываются от этого. Часто это женщины, живущие в мегаполисе, что немаловажно для понимания этого явления. Оттолкнусь от случая одной такой женщины-москвички, которая как-то сказала мне, что не хочет иметь детей, потому что дети, особенно маленькие, вызывают у нее чувство брезгливости. О каком ребенке может идти речь, если его образ, прочно связан с одним из самых дискомфортных эмоционально-физиологических состояний - брезгливостью?
Помимо ее желания реализовывать себя в качестве бизнес-вумен и сохранения личной свободы подобная реакция, судя по всему, была «благоприобретенной» и связана с соответствующим детским опытом женщины. Такое происходит, когда родители вольно или невольно, транслируют ребенку свое чувство брезгливости в связи с его поведением, поступками, внешностью, его физиологическими особенностями и состоянием в период пубертата, например, или в раннем детстве, когда необходимо совершать действия, связанные с естественным физиологическим поведением ребенка (подмывать, кормить грудью и т.д.). Ребенок, что называется,  уже с молоком матери впитывает подобное отношение к себе, «учится» этому, если можно так выразиться, а в дальнейшем сам транслирует такие же чувства по отношению к поведению детей и вообще детям.

Иногда, к отвержению возможности иметь ребенка приводит неудачная беременность, сопровождающаяся различными дискомфортными эмоциональными и физиологическими состояниями, негативными мыслями (возможно негативное отношение к не родившей женщине со стороны близких и значимых людей – «ты больна»). Поэтому одна из ключевых причин отказа женщины от рождения ребенка – прочно закрепившаяся негативная эмоциональная реакция или даже целый их комплекс – «попытка родить связана с чем-то плохим».
Этот же комплекс, также благоприобретенный, но несколько с другим окрасом – устойчивыми, как правило, неконтролируемыми деструктивными привычками в отношениях «женщина-мужчина», является ещё одной причиной. Зачем мне строить отношения с мужчинами, а тем более рожать от них детей, если они…?!, - говорит, зачастую, такая женщина. А далее по списку всех самых «лестных» наименований по отношению к мужчинам, с которыми раз от раза у нее не складываются отношения, но с регулярностью превращаются во взаимный «мозговынос». Постепенно, в таких обстоятельствах, желание иметь ребенка, будучи хронически связанное с различными неприятностями, подавляется, вытесняется, затухает. Особенно, если имеются другие эмоционально значимые «заменители» - от развлечений до неодолимого стремления делать карьеру и заниматься бизнесом, особенно, если работа требует от женщины «постоянного» присутствия, соответствующей внешности и т.д.

Как правило, все это характерно для женщин мегаполиса, предоставляющего массу таких возможностей и соблазнов. «Наркотик» развлечений, желание выглядеть «как с обложки глянцевого журнала», амбициозность женщины, пытающейся сохранить собственную свободу, надежно делают свое дело. Все эти факторы становятся, в итоге, жизненными доминантами, освобождая женщину от «глупых» мыслей про семью, детей и борщ. Подобная социально-экономическая ситуация может благоприятствовать явлению «чайлдфри».
«Чайлдфри», как явление, может поддерживаться и инициироваться факторами «идеологического» происхождения. Вряд ли я открою для кого-то секрет, если скажу, что идеи «ограничения рождаемости» давно витают в воздухе и находят различное свое воплощение в государственной политике некоторых стран. Некоторые «эксперты» утверждают, что сильно уж мы размножились на планете Земле – пора и честь знать. Да ещё экологическая ситуация, проблемы с бедностью достали. Случайно ли некоторые государства законодательно вводили ограничение на рождение детей? Например, Китай, Сингапур, Индия, Иран. Сегодня существуют даже целые сообщества приверженцев «чайлдфри-движения». Какие только уничижительные определения не придумывают рожающим женщина приверженцы подобных движений. Да и сам термин «чайлдфри» совсем не азиатского происхождения, и сей факт уже говорит нам о географической принадлежности «сторонников по ограничению рождаемости». При этом, данный термин как бы несет в себе дух «современности», «личной свободы», «индивидуальности» - того, что, опять же, как бы делает женщину в глазах других где-то даже особой и исключительной. Быть «чайлдфри» становится, как бы, модным и привлекательным.

Эта история, как социальное явление или даже движение в поддержку «чайлдфри», помимо всех вышеупомянутых факторов, в России, где только сравнительно недавно уровень рождаемости начал превышать уровень смертности, конечно не совсем адекватна. Иначе страна попросту вымрет. А так, конечно, каждый сам хозяин своей судьбы, в том числе, своего решения иметь ребенка или лишить себя этой возможности. Важно только понимать действительно ли это решение «твое» и не является, при этом, результатом твоего определенного душевного состояния с желанием, в итоге, поставить на себе, как родителе, «крест».

В.Можайский


НОВЫЕ КНИГИ ВЛАДИСЛАВА МОЖАЙСКОГО:


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ФОЛЬКЛОР: просто о сложном или почти "все" о жизни за пару часов чтения

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА: Экологическая психотерапия психосоматических расстройств

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА: инструменты «тонкой настройки» для современных управленцев и предпринимателей