• Главная
  • Услуги
  • Практика сопровождения и стресс-менеджмент для владельцев, руководителей бизнеса, государственных управленцев

Практика сопровождения первых лиц бизнеса, управленческих команд коммерческих компаний и государственных организаций

  • Персональная эффективность и психология лидерства
  • Эффективное поведение в ситуации неопределённости
  • Психология сотрудничества и урегулирования конфликтов
  • Психология эффективного ведения переговоров
  • Экспресс-диагностика собеседника и прогноз его поведения, психология эффективного ведения переговоров
  • "Свое лицо" в бизнесе, психология создания уникального бренда, бизнес-продукта и его продвижение и монетизация
  • Новые рабочие идеи для бизнеса, бизнес-инновации, определение перспективных направлений в бизнесе
  • Профессиональная и карьерная "навигация", включая карьерные "зигзаги", профессиональная ресоциализация, выбор новой сферы профессиональной, карьерной и бизнес-деятельности
  • Обучение руководителей практике сопровождения, как управленческому инструменту
  • Стресс-менеджмент, методы психофизической саморегуляции и поддержания рабочего тонуса


ПРАКТИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ
 (индивидуального и корпоративного клиента) - отечественный авторский метод недирективной работы с профессиональными, карьерными и бизнес-задачами, разрабатываемый уже много лет. Метод нацелен на развитие персональной и организационной эффективности, мотивации, стрессоустойчивости, креативности, обучаемости, способности распоряжаться своим временем, работать в команде, эффективно коммуницировать и вести переговоры, на принятие оптимальных управленческих решений в ситуации неопределенности, форс-мажорных обстоятельствах и конфликтных ситуациях. 

Важно, что в практике сопровождения "деловая" сторона человеческой жизни (бизнес, карьера, профессия) рассматривается во взаимосвязи с "личной" (эмоции, физические реакции и состояния, психофизическое здоровье, отношения), т.к. их разделение искусственно и, часто, нецелесообразно. Такой подход позволяет максимально высвободить энергию для решения клиентом насущных задач. При этом, выбор всегда за клиентом, который сам решает какая сторона его жизни станет предметом работы в этом взаимодействии.

Практичность, эффективность и уникальность метода заключается ещё и в том, что он учитывает «культурные коды» - национальный менталитет и характер, социально-политическую и экономическую историю страны, традиции, сформированные исторически и находящиеся под влиянием глобальных изменений в современном мире. 

ПРИМЕР ПРАКТИКИ СОПРОВОЖДЕНИЯ - индивидуальная стратегическая сессия «карьерные перспективы» (фрагмент протокола) - прояснение и работа с «дельтой» между первичным запросом и актуальной проблемой клиента, недирективные методы работы в бизнесе (практика сопровождения клиента):

КОНСУЛЬТАНТ:
Меня пригласили к вам по вопросу ваших карьерных перспектив
КЛИЕНТ:
Да, возможно это звучит несколько странно в данном случае «прояснение карьерных перспектив», так как я занимаю высший пост в нашей компании (говорит энергично, улыбается, смотрит на консультанта, отводит взгляд в сторону, постукивая шариковой ручкой по столу)
КОНСУЛЬТАНТ (улыбаясь):
Казалось бы, куда уж дальше? Тем не менее, у вас возникла такая потребность поработать с темой карьерных перспектив
КЛИЕНТ:
Возможно, вас это удивит, но я задумался об этом сравнительно недавно, задавшись вопросом «куда можно двигаться дальше?» (смотрит на консультанта, не мигая и не отводя глаз, продолжая улыбаться, «постукивающая» рука спокойна)
КОНСУЛЬТАНТ:
Похоже, со стороны выглядит удивительно – у вас самый высокий пост в крупной компании, но хочется двигаться ещё дальше…
КЛИЕНТ (с вопросительным взглядом):
Ведь это же естественно – хотеть развиваться?
КОНСУЛЬТАНТ:
Вполне, если такое стремление не надумано искусственно или не возникло под влиянием каких-либо других внешних обстоятельств, навязывающих такое стремление… (пауза)
КЛИЕНТ (внешне спокойно):
На самом деле, есть ещё некоторые сомнения, которые меня также подстегивают в поиске карьерных перспектив (пауза)… Иногда даже возникает вопрос «туда ли я залетел?» (улыбается)
КОНСУЛЬТАНТ:
Вы уже высоко взлетели, но сомневаетесь, туда ли залетели…
КЛИЕНТ:
Да, сомнения есть и немалые. С недавнего времени… (выражение лица меняется, улыбка уходит, опять начинается постукивание ручкой, несколько сильнее, чем до этого)
КОНСУЛЬТАНТ:
Этот вопрос возник сравнительно недавно…
КЛИЕНТ:
Нет, раньше я тоже об этом задумывался, конечно, но недавно этот вопрос встал более остро (сосредоточенный взгляд на консультанта, выражение глаз изменилось, речь более тихая и медленная, «постукиваний» нет):
КОНСУЛЬТАНТ (пауза, глядя на клиента):
Более остро. Недавно…
КЛИЕНТ:
Да, мне не очень приятно вспоминать, а тем более говорить об этом… (взгляд становится «бегающим», дыхание более частым, стал теребить ручку двумя руками)
КОНСУЛЬТАНТ (несколько наклонившись вперед):
Я вижу, что вам сейчас некомфортно, когда вы только вспоминаете об этом. И слышу, что говорить вам об этом ещё сложнее…
КЛИЕНТ (дыхание внешне стало более ровное, ручку не теребит, просто держит, взгляд менее бегающий, пауза секунд тридцать и, вдруг, с энергией в голосе):
Почти каждый раз, когда я встречаюсь с этим человеком (называет имя известного бизнесмена и политика) у меня потеют ладони, потому что я волнуюсь… У него ещё такой насмешливый взгляд бывает… Он подает руку, мне нужно ответить на рукопожатие, мне неловко, так как ладони мокрые… Я мешкаю с рукопожатием, пытаюсь незаметно вытереть ладошку… Идиотская ситуация… И я стал задумываться, зачем мне все это?! Туда ли я залетел вообще?! (клиент откидывается на спинку кресла, как будто обмяк, изменилось и выражение лица, мимические мышцы расслабились, расстегнул пиджак, смотрит в окно, руки на подлокотниках кресла)
КОНСУЛЬТАНТ (после некоторой паузы):
Вам все же удалось рассказать о ситуации, которая, главным образом и спровоцировала этот «острый» вопрос о дальнейших карьерных перспективах. Непросто вам дался этот рассказ…
КЛИЕНТ (дыхание и руки спокойные, на лице более расслабленная улыбка, поза – откинувшись в кресле):
Да уж! Действительно неловкая ситуация… Я когда только вспомнил о ней, у меня уже начали потеть ладони, но сейчас сухие и как будто гореть начинают… И смешно немного от всего этого (улыбается, откинувшись в кресле, глядя на консультанта)
КОНСУЛЬТАНТ (улыбаясь):
Есть чему улыбнуться, глядя на все это… У вас сейчас другое эмоциональное отношение к происходящему…
КЛИЕНТ (улыбаясь вначале и затем более внешне нейтрально):
Ну да! Стратегическая сессия «карьерные перспективы», «высший пост в компании», «волнение, как у школьника на экзамене, при встрече с учителем», практически «сеанс психотерапии»… В общем-то, все дело в моей тревоге, в моем волнении, которые иногда возникают при встрече с более статусными и очень авторитетными персонами, особенно с этим человеком. И хорошо, что я хотя бы могу сейчас рассказать об этом…

Некоторые комментарии к этому случаю:
На данном этапе встречи, после снятия эмоционального напряжения, вызванного описанной выше проблемной ситуацией, у клиента произошло произвольное переключение от негативной (невротической) мотивации, как правило, искажающей процесс профессионального и карьерного развития, к позитивной, в опоре на внутренние «точки роста» - ресурс, потенциал. В дальнейшем работа была построена в двух взаимосвязанных направлениях в русле целостного экологического подхода: 1. Психологическая работа с негативными эмоциональными состояниями, возникающих в проблемных ситуациях (встреча со статусными персонами) и внутренними установками (взглядами на жизнь), обуславливающими подобное поведение и реакции; 2. Исследование внутренних точек роста в профессиональном и карьерном развитии в рамках компании и возможно за ее пределами.


Подробней о практике сопровождения в авторской книге

 

Запись на приём ежедневно, с 10 до 22 часов по телефонам:

+7 (962) 911-71-14
+7 (926) 548-84-43

В случае необходимости Вам может быть оказана экстренная помощь, в том числе, по вызову