+7 (962) 911 71 14
+7 (926) 548-84-43

Подпишитесь на обновления

Интегральная методология, недирективные управленческие антропопрактики развития бизнеса «на перспективу», профессионального и карьерного развития, создания своего дела, уникального продукта, услуги, бренда

(альтернативные подходы к ведению бизнес-деятельности)

В отличие от уже существующего с конца ХХ века понятия «экологический маркетинг» (процесс удовлетворения нужд потребителей путем продвижения товаров и услуг, наносящих минимальный вред окружающей среде на всех стадиях жизненного цикла и созданных посредством минимально возможного объема природных, в том числе энергетических ресурсов), новое понимание экологического маркетинга включает в себя, прежде всего, антропоцентрическую - человеко-ориентированную составляющую и обозначает процесс индивидуации и естественного «выращивания» человеком своего уникального профессионального лица, своего товара или услуги, своего дела, в опоре на развитие внутреннего потенциала, способностей и талантов. По сути, это процесс обращения человека к себе, к своей уникальной внутренней природе, выражающейся, в том числе, в предрасположенности к тому или иному виду деятельности в данных социально-экономических, исторических и природных условиях жизни. Это обращение человека к своему «дому» в самом широком смысле слова, в поиске резонанса между своей внутренней природой и окружающей социальной и природной средой обитания (экология - от греч. oikos – дом, местопребывание, жилище).

В традиционной модели маркетинга потребности рынка (клиента), их анализ все более становятся определяющим фактором организации производственных и бизнес-процессов – «спрос определяет предложение» - аксиома современных рыночных отношений. Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, П.Друкер, высшую цель маркетинга видит в следующем: «Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» («Основы маркетинга», Ф.Котлер). Акцент в производстве товара смещен с возможностей производителя на нужды потребителя. Этот дисбаланс можно определить следующей максимой: «не так важно, какой продукт может создать производитель, исходя из своих возможностей и потенциала, более важно то, что диктует рынок».

При таком подходе к организации производства и бизнес-процессов неизбежно возникают негативные экономические и социальные эффекты, например, эффект «перепроизводства», когда один и тот же популярный и востребованный потребительским рынком товар одновременно выпускается большим количеством субъектов экономической деятельности. В свою очередь, эффект перепроизводства вызывает цепную реакцию следующих эффектов:
- снижение себестоимости товара, за счет снижения его качества в борьбе за потребителя (массовое производство товаров низкого качества);
- неоправданный перерасход ресурсов для производства данного товара;
- нарушение естественной иерархии бизнес-процессов («хвост виляет собакой» - посредник и продавец диктует условия «игры» производителю);
- усиление нездоровой конкуренции, хронические локальные и глобальные конфликты интересов (в том числе и силовое устранение конкурентов);
- совершенствование патогенных технологий манипуляции сознанием потребителя и партнеров по бизнесу (разрастание разрушительных психопатологических явлений в экономической и социальной среде);
- утрата производителем своего «уникального лица», бренда, потребности качественно развиваться создавать свой уникальный товар, услугу, определяемые не только потребительским спросом, но, прежде всего, внутренним потенциалом, талантом производителя – тем, в чем он наиболее силен;

За счет чего продукт становится самопродвигающимся?
«Изучение клиентских потребностей» (по Друкеру) или «создание производителем своего уникального продукта (услуги) и качественное развитие при изучении потребностей рынка»?  Первое опирается на поиск «выгодной темы» вовне и изучение потребителя. Второе – на поиск своей уникальной "темы", исходя из собственных способностей и потенциала, изучение себя, на механизмы внутренней мотивации производителя, эмоционально окрашенный интерес, к тому или иному виду деятельности, к которому он наиболее предрасположен, в котором он наиболее успешен, которое чувствует, знает и понимает глубже других, а также на естественную потребность в самореализации и развитии. Исследование рынка, реклама продукта и его продвижение на потребительском рынке вторичны при таком подходе, так как «авторский» продукт, обладая высоким качеством, уникальностью, привлекателен и конкурентоспособен уже сам по себе.

Эффективный процесс продвижения продукта
(услуги) как в данный момент, так на перспективу включает в себя две основные фазы:
1. Создание своего уникального и социально востребованного продукта;
2. Неэкспансивное продвижение и реклама продукта, опирающаяся на качество и уникальность продукта, а также на состояние и реакции потребительской среды, сигнализирующие о потребности в данном продукте (окна потребительской сензитивности).

Экологический маркетинг
– организация своего дела, при которой материальные или нематериальные плоды этого дела становятся значимыми и востребованными, прежде всего, потому что обладают уникальностью, соответствующим качеством, проверены временем и практикой, максимально отвечают актуальным потребностям большого количества людей.

Основные составляющие экологического маркетинга:
- поэтапная реализация (развитие) своих способностей в социальном пространстве, накопление, таким образом, опыта и знаний;
- профессиональное, карьерное и бизнес-самоопределение на основе полученных опыта и знаний;
- формирование своего профессионального лица – профессиональная и бизнес-индивидуация;
- оформление своего индивидуального «продукта», его брендирование и предложение на потребительском рынке;
- анализ потребительских реакций, повышение качества, доступности продукта, возможная коррекция бренда и маркетинговой политики.

Научно-практическая модель устойчивого развития бизнеса "на перспективу" и персональной эффективности – целостный экологический подход - интегральная методология, опирающаяся на отечественную и западную практическую психологию, а также развивающие практики отечественной и восточной традиции, является основой авторского метода работы с индивидуальным и корпоративным клиентом - практики сопровождения.

Подход и практический метод позволяют создать оптимальный баланс между тремя взаимосвязанными аспектами, дающих ясность, мотивацию и драйв, направленность, уникальность – «свое лицо» и устойчивые результаты в персональном и организационном развитии:
  1. Антропоцентрический (человеческий фактор) – исследование глубинных личностных потребностей руководства и персонала компании, организационных потребностей, способов адекватного удовлетворения этих потребностей в их взаимодействии на данном этапе индивидуальной и организационной жизнедеятельности.
  2. Социально-экономический – исследование индивидуальных способностей и талантов, сильных и слабых сторон личности, неиспользованных возможностей и резервов, определение индивидуальной предрасположенности к тому или иному виду профессиональной, карьерной и бизнес-деятельности, а также направления организационного развития в балансе между экстенсивной и интенсивной моделями развития, создание своего уникального продукта, бренда в данных уникальных условиях общественно-экономического уклада жизни и исторически сформированных «культурных кодов», присущих данному социуму.
  3. Экологический – осознанное и оптимальное соотношение профессиональной, карьерной, бизнес-деятельности со своей индивидуальной природой - психофизическим здоровьем и личностными качествами, а также конструктивное и дружеское взаимодействие субъекта экономической деятельности с окружающей природной и социальной средой, направленное на сохранение и поддержание среды своего обитания.

ПРАКТИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ индивидуального и корпоративного клиента (индивидуальные стратегические сессии, деловые игры, сопровождение проектов) является гуманитарной «технологией» экологического маркетинга с целью создания уникального и качественного товара, услуги, его продвижения на рынке, а также с целью определения новых перспективных направлений развития бизнеса.
Сведение к минимуму негативных эффектов традиционных подходов в маркетинге, гармонизация социально-экономических взаимодействий субъектов экономической деятельности – отличительная черта практики сопровождения.

ЗАПИСЬ НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ (в том числе по скайпу),
ЗАКАЗ ТРЕНИНГОВ и МАСТЕР-КЛАССОВ

1. По телефонам:
+7(962) 911-71-14
+7(926) 548-84-43 

2. По эл.почте:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

3. Через специальную форму "оставить заявку" (в правом верхнем углу сайта)

Подход и практические методы, примеры из практики подробно описаны

в книге Владислава Можайского 
«Пси-фактор в экономике: основы эффективного построения и развития Своего Дела»
а также в авторских статьях - раздел
"Профессиональное и карьерное развитие, создание своего дела, развитие бизнеса "на перспективу": 
http://vladconsult.ru/articles

Примеры из практики: 
http://www.vladconsult.ru/services/executive-coaching-and-leadership-programs

Приобрести книгу в электронном виде можно, сделав заявку в свободной форме по эл.адресам:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Стоимость книги
- 800 руб.

Работу проводит ВЛАДИСЛАВ МОЖАЙСКИЙ – бизнес-тренер, психолог (МГУ им. М.В.Ломоносова), психотерапевт, преподаватель кафедры психологии Государственного университета «Дубна», руководитель психологического и консалтингового центра, приглашенный эксперт на радио и телевидении, автор интегральной методологии и практики профессионального, карьерного развития, устойчивого развития бизнеса, а также нового психотерапевтического метода, автор книг и публикаций, посвященных различным аспектам бизнеса, человеческого здоровья и отношений, руководитель проекта «Управление человеческим ресурсом в бизнесе» (бизнес-форум). Опыт профессиональной практики более 20 лет.

 

 
Яндекс.Метрика